*

ДМЦ - Луна (Single) (2020)

  • Не нравится
  • +2
  • Нравится
*Рецензии *8-06-2020, 09:39 *Автор: Darkmedia *Просмотров: 80

 

Жанр: Progressive Rock, Trip-Hop
Страна: Украина
Дата релиза: 6 июня 2020

Сколько гимнов, чувственных од и торжественных серенад написано во славу властительнице приливов луне ещё со времён Гомера и Сафо, но желающие встать в эти плотные ряды и попробовать себя в этой вечной теме по-прежнему находятся, а порой их творения звучат даже не хуже, чем бессмертные и узаконенные школьной программой строки автора “Одиссеи” и “Иллиады”.

Когда о чём-то написано столько всего, то быть оригинальным невероятно сложно, но ДМЦ пошли против системы и сломали её. “Этой ночью я смог сказать “да” своим мечтам, и на коже появились иголки”, “Бесконечные дожди после точек с запятой, эй, луна, подожди, ты куда, я с тобой”, “этой ночью я смог объявить себе войну и сказать своим страхам “нет”, и почти победил, взял в союзники луну, но внезапно наступил рассвет” – это сильно. Образы оригинальны и не избиты, исполнение на высоте, драматизм на должном уровне и даже грязноватый саунд инструментального проигрыша воспринимается как единственно возможное и тотально оправданное решение.

И инструментальная составляющая действительно неплоха. В первые секунды звучания она напоминает трипхоп, а затем разворачивается в мощный прог-рок, что в итоге приводит к тому, что “Луна” от ДМЦ показалась мне одним сплошным и чуть светящимся сгустком лунной магии, в побочках от которого действительно указаны иголки на коже и прочие вытекающие кардио-симптопы, на которые жалуются те, кого хоть раз целовала Снежная Королева. Эксперимент с саундом прошёл на “ура”, акустический трек 2014 года преобразился до неузнаваемости, и если “Луна” – это лицо и кредо новых ДМЦ, которые запишут весь альбом в таком же духе, это будет просто невероятно прекрасно и здорово.

Встать с места в карьер в один ряд с “Пьяной Луной” Чёрного Кофе, “Временем Луны” Гребенщикова и “Луной” Кортнева не у каждого получится, но ДМЦ каким-то невероятным образом смогли это сделать. У них есть что-то от каждого из этих трёх исполнителей, а также в мизерной, но всё равно ощутимой дозе присутствует какая-то мультяшная ироничность, свойственная “Дьявольской мессе” Степанцова, которая хоть и задумывалась как юмористический трек, но по факту превосходит даже серьёзные композиции на данную тему и в данном жанре. А всё так по очень простой и совсем не магической причине – к созданию песни и в первом, и во втором случае приложил руку настоящий поэт, умеющий обращаться со словом, а поэт – это крутость, фантастика и немного волшебство, хоть во времена Шекспира, хоть во времена ДМЦ.

Но больше всего меня покорил и порадовал всё-таки вокал. Он оригинален, стилизованно-ироничен и напоминает сумасшедшего лысоватого профессора в исполнении группы Mezzamo, который с чувством и выпученными от натуги глазами рассказывал о проделках “Ведьмы из Твер”. Как ни странно, такая гротескная комичность подачи и натужные придыхания вокалиста совсем не обесценивают серьёзность текста, а наоборот делают песню ещё интереснее и правдивее. Спеть такое с полным погружением в тему и с передачей нужных оттенков и смыслов было бы просто невозможно без такого вокального передёргивания, и этот немного наивный и как будто “сломанный”, “нервический” голос чудака-ботаника “не от мира сего” на самом деле словно перевёл композицию в какое-то жутковатое и по-настоящему мистическое измерение. Настоящий хит, достойный высшего балла, и постановки на бесконечный repeat вечерней и ночной порой.

Автор рецензии: Диана “Isis Bite” Цепеш

Ссылки:
https://vk.com/dmcmusic

Оценка: 10/10

 
Не забудь оставить комментарий!
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

 


Читай рецензии на рок музыку, прямо здесь и сейчас!
Designed By CENTROARTs