*

Интервью с гранж группой «Насквозь»

  • Не нравится
  • +1
  • Нравится
*Интервью *16-05-2019, 13:36 *Автор: Darkmedia *Просмотров: 184

 

Группа Насквозь, работающая в плоскости гранжа и пост-гранжа с толикой гаражного рока, презентовала в апреле свой мини-альбом под интригующим названием Школа Боли, что послужило хорошим поводом, чтобы побеседовать с бессменным лидером проекта - Андреем Минасьяном о релизе, вышедшем видеоклипе, творческой деятельности, реалиях жизни, востребованности гранжа и предстоящих планах.


- Привет. У вашего коллектива интригующее название. Какое качество или свойство оно подчеркивает в вашей группе?

- Иосиф Бродский говорил в послании к студентам: "Вы не раз столкнетесь с людьми, которые вольно или не вольно постараются сделать вашу жизнь несчастной. Промчитесь Насквозь них, как будто они были желтым, а не красным светом. Переключите канал, вы не можете прекратить вещание этой сети, но в ваших силах уменьшить ее рейтинг". К сожалению, способность проходить сквозь стены, не является нашим сильнейшим качеством. Но когда мне удается жить так, я по настоящему счастлив, и это всегда совпадает с творческим подъемом. Впрочем у Насквозь много и других смыслов. И любая трактовка применима к нам

- С чего начался путь группы Насквозь? Кем и как давно был сформирован проект?

- Для меня все началось с первой песни слова и музыку, к которой я придумал сам. Это было, как волшебство о способности, которое ты до этого не знал. Как крылья или... ну да, с первым красивым сексом это то же можно сравнить. Поэтому мне приходится вспоминать время после окончания школы. Тогда и слова "Насквозь" не было. Постоянно менялись составы... Разница в том, что тогда окружающие "старшие музыканты" постоянно учили и склоняли к тому, что было ближе им, чем мне. К фанку например. А теперь в своей группе, все правила определяю я. От аранжировок, до желаемого саунда. В таком виде Насквозь существует года 2 (ну 4, если учитывать смены состава)

- Ваша последняя работа 'Школа Боли'. Какой болью вдохновлялись для создания мини-альбома? Как проходил весь творческий/рабочий процесс?

- В другой группе, где я играл параллельно, как гитарист, в качестве благодарности мне предложили записать на той же студии , где они писали свой первый альбом, 3 любые песни за их счет. Я настоял на четырех. Я все это к тому, что изначально работа планировалась как что-то переходное, все собирались сделать очень быстро. Но запись затянулась, появилась песня давшая заглавие альбому, с некоторым "хитовым потенциалом".

Вообще, когда любая группа пишется именно студийно, за массой возможностей скрывается один подвох. Очень легко за этим "профессиональным звучанием" растерять свое собственное лицо. Мы все это уже знали и потратили много уже своих дополнительных денег времени и сил для того, чтобы все звучало, как на лучших домашних демках, и репетиционных рабочих записях, и в то же время соответствовало "их стандартам качества".

В принципе, это был классический способ по канальной поочередной записи. Все железное, ламповый стековый усилитель  ( забавно но на трех этажной студии был единственный вариант гитарного усилителя orange какой именно не помню. Почти все мои педали перегруза кроме fuzz-face и русской "крысы" были отбракованы звуко-режиссерами, почти весь гитарный гейн и клин и все, что между ними, также накручивали на том орандже. Гитарное разнообразие достигалось только за счет трех разных японских стратокастеров и совсем немного fender-jag-stang под конец) Так все снималось микрофонами, дорожки от нуля. При несчетном количестве дублей, в проектах практически нет "вклеек", этого мы добивались. И да, этим мы гордимся.

ЕР ‘Школа Боли’ задумывался как ответ альбому ‘In Utero’ - Nirvana. С несколько более разухабистым фузовым звучанием, чем нам было свойственно. Мы выбирали 4 песни из новых по принципу: 1. иронично цинично веселой, 2. романтичной "крылатой", 3. быстрой откровенно злой. Ну и последний номер, появился на студии в процессе записи, наш "мини хит" по сути объединяет в себе все качества трех других треков.

Какой болью вдохновлялись? Ну, тут много всего. Думаю всем понятно, что мир за последние лет 6 стал более злым. Но я никогда, не хотел, чтобы мои песни звучали, как полит-агитация. Тем более, что моя позиция самая не выгодная "против всех". И мир стал злее не только в телевизоре, интернете и в местах с разной степенью отдаленности. Жестокость проникла в естественные отношения близких людей. Даже любовь во всех своих формах стала, чем-то более жестким. Вообще есть понятие "личная мотивация". На ваш вопрос можно было ответить коротко и очень конкретно, не размазывая между, но это очень лично. Извините не буду. В своих текстах я никогда ничего не беру с потолка, лишь транслирую, и там есть ответы на этот вопрос. На то они и "художественные тексты", чтобы потом сделать удивленное лицо и сказать "ну это ты так понял". Оставляю эту возможность за собой.

Есть другой личный мотив. Дежавю из детства. Не приватный. В 5 лет я лежал в Морозовской больнице с редким диагнозом "тромбоцит пенической пурпуры". Редкий, потому что чаще лейкоз т .е. рак крови и симптомы схожие. Окончательный приговор определяет анализ костного мозга из ключицы. А в начале про всех думают одно. Там родителям даже разрешали оставаться на ночь со своими детьми в общей палате. Мне кажется, эмоционально я помню все. От тополей за сводчатыми окнами до последнего рисунка на линолеуме. Это были очень открытые, добрые дети. А дети не всегда добры, как я потом убедился. Насколько мне известно, хороший диагноз на всю палату был у меня одного. ‘Школа Боли’, в какой-то мере, обращение и к тем детям, чьи жизни длились лет пять-шесть, и за которых я так криво проживаю теперь свою собственную.
Во всяком случае, обложка точно про это.


- Что расскажет слушателю ваш релиз 'Школа Боли'? Что легло в основу / концепцию этих четырех треков?

- В альбоме 4 песни, придуманные в близкие, но все же разные периоды. “Интервью” и “Июль” - 14 год. “Кайф и Ненависть” и “Школа Боли”  - 17-18. Между ними было написано и много другого и не хуже, но именно они в сочетании дают тот эффект, который мы хотели получить. Я, как и многие другие, пишу то, что называется по рыбе с псевдо английской тарабарщиной-вокализом. Обычно появляется какой-то гитарный рифф и накладывается вокальная линия на него. Но рифф и куплет к “Интервью” я сочинил не с гитарой, а с коляской в руках. Моему сыну было меньше года, моя тогдашняя гражданская жена пошла в магазин, а я ходил с коляской вокруг и ждал, когда она выйдет. Было самое начало марта вечер. Рядом с магазином дорога, дальше строилось метро "Фонвизенская", над дорогой, как врата или как мост в куда-то, висел желтый козловой кран. Желтый на фоне звездного неба под ним дорога. По мне так очень красиво. Мне отчаянно хотелось придумать, что-то веселое, но немного злое насмешливое. И вдруг это. Только куплет. Мне еще показалось вдруг похоже на Serve The Servants? К счастью, мы уже погуляли, домой пришли быстро и я сразу взял гитару и диктофон. И нет, не очень-то похоже. Потом я выдавил из себя модуляцию в припев. Припев нравился немного меньше. Но вроде был. На первой же репетиции мой тогдашний басист очень мелодичный парень из Твери сказал: "Куплет круто, а припев совок и го*но полное. Ну вы жалуетесь, что я на вас давлю и все делаю сам , вот ты поешь, идите с ударником и приклейте что-нибудь фирмовое, что ты придумаешь, а я отдохну". Они и придумали. В начале мне очень понравилось. Однако их вариант припева почти в точности совпадал с припевом из той же нирвановской I Hait Myself And Want To Die. Только строчки чуть длинней и ритмических сломов больше. Но как-то это дало доп толчек, и в итоге, я придумал то, что есть и цикл завершился. Сначала в песне было 3 куплета. В последнем:

"Твой президент открывает всегда к солнцу дверь
Твой президент не забудет нигде свой портфель
А я буду как круглый дурак, но за то
Меня как ни пнешь и не найдешь ни за что".

Такие слова из меня вообще никогда не лезли раньше. Это не моя форма. Это было буквально недели за две до всего... и я ей богу не имею понятия, откуда это нашло. В итоге мы это не поем. И вовсе не потому, что чего-то боимся. Просто по форме 3 куплета для такой песни длинно. А слова второго куплета, я считаю намного более сильными.

В то время мы часто репетировали дома с электронными ударными. Не верьте, что это мешает маленьким детям. При очевидных минусах такая система позволяет легко и сразу получить идеальный баланс и на лету сочинять аранжировку. На альбоме слышно, что грув ударных в припевах немного разный и как бы не в лоб очевидный. Это рисунок первой домашней репетиции. Он "искал" как перейти с одного рисунка на другой. А потом нашел и стало тупо и скучно. Пришлось много работать, чтоб заставить Антона вспомнить и выучить именно этот "поиск" с гуляющим туда-сюда грувом.

“Июль”. Я признаю, что песня очень похожа на Pennyroyal Tea. При этом я зуб отдам, что никакого плагиата воровства там нет. Да она вторична. Как и почти все творчество в нашей стране. Кто-нибудь читал Отелло Шекспира? А как вам "Маскарад, Лермонтова?" В песне есть совпадения очень очевидных чисто интервальных аккордов в сочетаниях, какие встречаются у всех вдоль и поперек. Это все. Ни ритм, ни интервалы, ни вокальная линия и близко не от туда. Но кроме понятия "музыкальная тема" существует еще принцип построения (тихий куплет, взрывной распевный припев, более жесткий куплет риффовое соло с диезными диссонансами, переходящее в припев без голоса, опять тихий куплет кода. Вот это все мы совершенно намеренно повторили. И очень постарались повторить саунд. Но тему, мелодию я придумывал сам, я никак не выводил ее из той, не решал это как уравнение. Опять таки, без гитары в руках. В машине со спящим ребенком на коленях. Очень боялся, что забуду, когда доедем с дачи. Первым делом бросился к гитаре, побежал на улицу, ребенок еще спал... Стал бы я такое делать, если б это было воровство? Тогда б достаточно было бы взять да послушать. Ни фига! Нирвану мы в связи с “Июлем” слушали и еще как. Но потом на записи и сведении.

“Кайф и Ненависть”. Очень странный период жизни. Тогда многое рухнуло и началось другое. Песни писались на волне влюбленности. Прямо сыпались за год 7. В том числе эта. Альбом понравился Анне Герасивой (Умке из Броневичка), в личке она спросила про песню "не с веществами ли это связанно". Нет, веществ не было. То, что было нельзя назвать здоровым образом жизни никак. Но нет,  это не вещества. Я тогда открыл для себя и торчал по The Kills . В театральной антрепризе собирался играть Раскольникова в постановке со сложной пластикой. Активно занимался спортом. Мне хотелось придумать какой-то рифф, стоя в танце с гитарой. Получилось это. Не понимаю, почему звукари на студии сравнивали "Кайф и Ненависть " с Куртовской “Very Ape”. По моему, общего очень не много даже в настроении. Но они сравнивали и на записи это отразилось. Песня звучит более фузово, жирно чем и планировалась.

“Школа Боли”. Собственно рифф придумался в перерывах между записью на студии. Остальное дома. А потом обратно на студию, почти без промежуточных демок и записей. “Heart Shaped Box”? Ну да. Но опять таки, я и с дулом у виска буду отрицать плагиат. Рифф чуть-чуть похож. Вокальная линия другая. Аккорды совсем другие. Принцип построения и настроения схож. И это хит. Это классика. Не так уж и стыдно сделать что-то свое похожее на классику. И как говорил Пушкин: "Все,  что мы делаем, мы делаем для женщин, для их ушей". Я был на пике влюбленности. Из всей Нирваны ей больше всего “Heart Shaped Box” и нравилась. И уши у нее вполне себе музыкальные. И тест прошел вполне. Ее мнение "это лучшая твоя вещь". Я не уверен. Но это лестно и лучше чем "эту тему ты нагло стырил". Все ж в песне есть цитата. Перевернутое соло. У них оно нисходящее у нас почти то же самое, но восходящее. Не очень хотелось так поступать. Особенно после слов "дальше соло, а зацени". Но все другое не вписалось туда так ярко. Ну, еще то, что я писал про детство и больницу с умершими от рака крови детьми... Есть вещи, которые мы помним всю жизнь, но помним не сюжетные подробности.

Мы помним только эмоциональный след. Но это очень точная фотография. “Heart Shaped Box” всегда напоминала мне ту больницу. Я даже думаю клип не причем. Моя напоминает не меньше.


- Ваша музыка сочетает в себе "дерзкий" коктейль гранжа, пост-гранжа с примесью гаражного рока. На ваш взгляд, насколько этот коктейль востребован сегодня в России? Почему эта музыка, так сказать, не "для большинства"? И чем она привлекает вас как музыкантов, ваши сердца, умы, в первую очередь?

- Гранжем я заболел лет в 17-18. Тогда же начал писать свое. Мне нравилось и нравится и многое другое кроме Nirvana, Sonic Youth и прочего с этим связанного. Но болезнь Нирваной как-то совпала с моментом, когда я смог не только снимать, но и придумывать свое. А впрочем, по музыке я отношусь к приемникам, которые ничего не придумывают. Они либо настроены и ловят правильную волну, либо ловят всякую дрянь. И тут уже больше зависит от культуры и вкуса, что взять, а что выбросить из себя. Ну еще желательно убедиться что то, что ты словил, ты словил первый. Хотя бы на штучном уровне.

Когда я начал сочинять гранж, он был страшно популярен в стране среди студентов, школьников, подростков. Это и был мейнстрим. Но среди музыкантов встречавшихся мне, гранж считался дурным тоном, пионерией. А всех гитаристов склонных играть октавные и квинтовые рифы, да не дай бог, еще и восьмыми, называли "чесальщиками". Мой первый педагог по электро-гитаре относился к Кобейну примерно как я к российским сериалам.

Теперь все наоборот. Много молодых людей стремятся скорее сочинять образные рифы, подбирать свой звук к ним, чем накручивать бесконечные гаммы, тренируясь в увеличении скорости. Гранж стал популярен среди ударников. У вокалистов появилось неведомое раньше понятие - расщепления. Но вот целевая аудитория состоит теперь как раз из тех, кто если и не музыкант, то уже учиться или раньше хотел им стать. Принцип "музыка для музыкантов", с точки зрения, продвижения и, в конечном, счете работы очень плох.

Но в России в роке сейчас, по-моему, вообще нет понятия мейнстрима. Он ничем и никем не представлен. У поколения нет своих настоящих рупоров. Кроме музыки я являюсь профессиональным актером. Общаюсь и с режиссерами, и с художниками. Я могу как-то судить. В России сейчас вообще очень плохо с любым независимым творчеством. Социальный заказ и цензура не предполагает развития, здесь никакого арт-хауса. Все, что появляется, появляется вопреки всем условиям.

- В марте увидел свет ваш видеоклип "Фото с Пистолетом". Как создавалось видео, почему именно этот трек был выбран? Да и в целом расскажите об идеи видео, о рабочих моментах и сложностях.

А вот клип создавался как-то очень легко быстро и почти просто. Песня "Фото с Пистолетом" с не дописанного лайв-альбома. Мы тогда тоже надолго заморочились, но результатами остались крайне не довольны. Кто знает, что такое поканальный лайв, да еще и очень дешевыми способами, тот поймет. Этот трек получился. Вот его я и взял как первую пробу к клипу. Еще я немного испорчен театральным вузом в смысле концептуальности и сюжетного мышления. Хотя по большому счету, главная задача клипа красиво показать музыкантов в динамике и в настроении песни. Сколько мировых клипов именно так и снято. А у нас везде сверхзадача и концепция или хотя бы сюжет. Ну и я блин такой же. Но в случае с текстом в этой песне мне помогло как раз то, что там текст бессюжетный. Намеков много разных, а прямых тезисов ноль. Вот это и позволило придумать вторую параллельную историю. А не иллюстрировать уже существующую. (Что вообще ужасно и в кино именуется "как написано, так и снято"). Сама песня - это почти единственное посвящение или обращение к человеку, с которым я никогда не был знаком. Думаю не обязательно говорить, кому именно.


Мне хотелось полу леса, полу парка, полу заброшенной школы, спорт площадки. И обязательно сосен. Не шишкинских, а таких с метками на стволах с краской, с землей в опилках, с песком ... хотелось "Мертвеца" от Джармуша, Параноид парк от Ган Ван Сента. Ничего именно такого в итоге не было, но намеки все ж есть надеюсь. С сюжетом притчи окружающие родные помогли сами того не зная. Моему ребенку нравился праздник Хеллоуин, моей девушке все виды оружия. Я же постарался (другим теперь виднее) создать не детектив, а притчивую трагедийную историю, где все почти спонтанно, но у героев нет выбора. Где "заряженное ружье стреляет только потому что оно заряжено ненавистью и заряжено давно, и естественно, с точки зрения "логики грабителей-лохов", стреляет совершенно не логично, за то, с другой, совершенно точно и, тогда все кривое пустое нестоящее становится точным и страшным, и одолженный у ребенка игрушечный пистолет обращается в настоящий и несет смерть... Клип снимали волонтеры. На него прям все загорелось у друзей сотоварищей. Проф.операторов не было. Был мой сценарий по секундам по тактам. Потом по нему раскадровка, которую делал художник. Мне хотелось, чтоб любое действие соответствовало скорости и динамике песни. Грабители бегут с сумкой под наростающий гитарный рифф почти в 8 пульсации. Машина срывается и делает поворот с заносом четко в 2 слайдовые ноты выхода из риффа и так далее. Тяжелее всего было найти нужные локации и тем более получить разрешение на такие вот съемки. Ни в каких школьных дворах нам его так и не дали. Когда снимали на лепе в парке, очень боялись, что вызовут полицию и прогонят. Полиция проезжала, но не реагировала. Особенно боялись сжигать чучело. Изначально собирались сжечь его целиком... но тут уж. В целом, это единственное отступление от задуманного. По бюджету клип сравнительно не дорогой получился.

- Поделитесь вашими творческими планами, что ожидать вашим поклонникам и ценителям гранжа в ближайшем будущем?

В ближайший год, полгода мы надеемся снять хотя бы еще один клип. Идея есть. Реализовать сложнее, чем первый, и записать наконец полный альбом из 12-14 треков. То, что не вышло в лайве. Но возможно принцип реал-тайма в какой-то форме все же будет соблюден. Мне всегда нравились именно такие записи. Надеюсь, это получится.

- Ваши пожелания читателям.

Люди, каждому, даже самому мрачному из нас, выпадает шанс. Беда в том, что мы оказываемся чаще всего не готовы. Не упустите же свой. И никогда не откладывайте свое счастье. Самая бесполезная радость в тысячу раз ценнее и лучше любой рациональной скуке и контролируемого уныния.

https://vk.com/grangerock

Беседовала: Кристина Хижнякова



 
Не забудь оставить комментарий!
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

 


Читай интервью с рок музыкантами, прямо здесь и сейчас!
Designed By CENTROARTs