*

Интервью с Владимиром Лехтиненом лидером «Second To Sun»

  • Не нравится
  • +7
  • Нравится
*Интервью *2-11-2017, 15:09 *Автор: Admin *Просмотров: 2 405

 

Один музыкальный критик как-то сказал: "Блэк-метал - это темная сторона всей метал-музыки". И правда, суровый вокал, жёсткие мелодии, брутальный внешний вид, спорные тексты создают особую атмосферу не только на концертах блэкеров, но и во время прослушивания их песен. Именно поэтому многие меломаны испытывают трудности понимания данного стиля музыки. 


Сегодня мы поговорим с гитаристом и основателем питерской блэк-метал-команды Second To Sun Владимиром Лехтиненом по поводу всего вышеперечисленного и не только, чтобы приоткрыть завесу тайны: что же такое блэк-метал и какие они - музыканты, играющие в этом стиле. 

- Когда выйдет новый альбом?

- Я думаю что не очень скоро, пока что мы планируем выпускать синглы. На этот раз арты к синглам будут от нескольких художников, даже Глеб (вокалист группы - прим. ред.) примет участие в качестве художника. Мне кажется это резонно. Кроме того, мы переиздадим целиком "Алешеньку" (инструментальный сингл, вышедший в этом году - прим.ред.) с вокалом.

- Своё творчество вы базируете на наследии финно-угорских народов, почему, к примеру, не славянская мифология?

- Славянскую мифологию считаю совершенно чужой для себя. Финская мне понятна с детства, она мне родная, она мрачная, тяжёлая и прямолинейная, честная и трогательная, соответствует музыке и натуре участников группы. А славянская тематика совсем иная, вы с лёгкостью это увидите, сравнив фолк-метал группы из Украины, к примеру и финские команды.

- Сейчас многие группы пробуют эксперименты. Собираетесь ли вы дальше следовать выбранной вами тематике и стилю музыки?

- Не слышал о таких группах. Конечно, мы будем и далее играть метал. 


- Как вы считаете, будут ли следующие поколения в России слушать метал?

Такие вещи зависят только от музыкантов, играющих тяжелую музыку. В нашей стране всё не очень хорошо с музыкантами, играющими метал и я за них сильно переживаю, у меня даже есть блог о тяжелой музыке и личном опыте в ней. Про нашу группу теперь уже сложно сказать, что мол "нашу музыку не слушают" - мы вылезли из ведра с крабами и наши диски покупают фанаты Басты, к примеру, сейчас это можно уверенно сказать. Если бы больше команд вылезло из этого ведра, в котором каждый хвалится новой дорогой гитарой и не думает о слушателях, а потенциальные группы "крабы" утягивают клешнями обратно, следующие поколения наверняка прониклись бы металом. 

- Блэк-метал - один из таких видов тяжелой музыки, который не всегда находит одобрение среди разных слоев населения. Сталкивались ли вы с критикой вашего творчества?

Понял, о чём вы. Нет, нас слушают и православные, и язычники. У нашей музыки нет религиозного посыла, она просто о реальности и как фильмы Хичкока, существуют для морального очищения от переживаний. Вообще я провел бы и далее параллели с Хичкоком. По мнению Хичкока, к примеру, идеальная женщина-загадка – это утонченная красавица-блондинка нордического типа, которая в итоге оказывается убийцей, например. А для нас идеальная музыка это мелодии, художественный контекст, качество и атмосфера, которая обязательно находится под крайне жёсткой оболочкой смеси грув-метала и блэк-метал. Здесь всё органично и я не стараюсь, когда делаю песни, чтобы эта красавица-блондинка выглядела как шлюха и орала "ОБЭМА!" или что-то про религию, понимаете? 

- Раз речь зашла о религии. Как относитесь к религиозным настроениям в нашей стране? Должна ли религия каким-либо образом влиять на творчество?

У нас по-моему уже тысячу лет одни и те же религиозные настроения и они не меняются, на мой взгляд. Что касаемо влияния, то это должны решать люди и государство, а не участник метал-группы. А если этот вопрос был тонким намёком на отношение к распиаренной "Матильде", то не смотрел, не знаю. Увы, религия никак не связана с блэк-металом, по крайней мере у истоков жанра не было ни одного коллектива, который вкладывал бы в свою музыку идеологическую почву. Я не считаю, что это глобальное явление, а скорее временное, демонстрация силы.



- Хорошо, то есть вы не сталкивались с притеснением вашего творчества?

Есть притеснение со стороны метал-сообщества, потому что мы несубкультурная метал-группа, то есть не делаем песни об огне, сатане и потерянном рае. Наша масса слушателей это крайне разные люди, довольно далёкие от субкультур. Металлистами наша музыка периодически воспринимается агрессивно и неадекватно, возможно сказывается советское наследие. Все хотят видеть в группе кучу лидеров, поводырей для стада, играющих песни на стадионах да годами в турах. Увы, мы просто играем музыку. У нас даже на футболках написано Music For Music. Это очень сильно раздражает субкультуры. Я не хочу, чтоб на меня в клубе смотрела тысяча человек, я хочу писать песни, понимаете? Это максимализм, но он творческий, это максимализм художника, а не обывателя, жаждущего славы. Это тот самый индивидуализм, присущий блэк-металу.

- Как часто проводите концертную деятельность? Существуют ли проблемы с организацией концертов тяжелой музыки?

- Мы её никак не проводим с самого начала существования коллектива. Это не только дань ортодоксальным блэк-метал командам, но и обычная логика и ориентировка по ситуации. Недавно нас приглашали играть в Швецию, в Гётеборг (группа хорошо известна в скандинавских странах - прим. ред.), может это было первое такое предложение для метал-команды из России. Мы отказались.

- Как обычно проходит процесс создания песен?

- Я беру ебобаную тучу кофе. Ведро из Старбакса, меня реально запоминают в некоторых кафе, так и говорю "дайте мне ведро кофе". Наливаю себе его на голову. Беру гитару. Играю. Ничего не происходит, как правило, но иногда получаются энергичные треки, мощные, как "Алешенька" или "Вирго Митт". Они сами валятся из головы, после кофе, просмотра хороших фильмов. Мне нравится "План 9 из Открытого Космоса", например. Это не фильм, а полное дерьмо, он даже в рейтинге Кинопоиска на последних местах. Посмотрев двадцать минут этого дерьма и на страдающую Майлу Нурми, хочется что-то хорошее сделать, понимаете? Вот и стараюсь, когда кофе заканчивается. 


- Рок - это музыка протеста и часто все жаждут именно этого от исполнителей. Есть ли что-то подобное в вашем творчестве? 

- Рок никогда и не был музыкой протеста. Это в России он таковым являлся, такая оппозиция советским властям, запретный плод. "Всех", ждущих протеста от нас, повторюсь, не видел. Есть отдельный контингент, который, впрочем, совершенно бесполезен для группы, который просто развозит своё нытье и считает, что это нытье является личным мнением. Наши слушатели просто любят нас и это круто. Мне не 15 лет, чтоб протестовать и я (пока что еще) в здравом уме. Не помните, во что скатился советский протест? А я вам напомню. В нынешнюю государственную власть. Которая скучает по СССР. Вспомните группу Алиса хотя бы, байкеров. Протест это детская форма восприятия реалий. Не дали конфетку - вопль. Так нельзя делать.
 
Не забудь оставить комментарий!
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

 


Читай интервью с рок музыкантами, прямо здесь и сейчас!
Designed By CENTROARTs