*

Hot Album History. Come Taste The Purple

  • Не нравится
  • +1
  • Нравится
*Статьи *15-06-2016, 19:27 *Автор: Shat *Просмотров: 2 550

 

Итак, друзья, с вами снова я - ваш покорный слуга, и на волнах “Shat FM” очередной обзор хорошо забытого старого. На сей раз услышанное, по большей части, стало новинкой и для меня, чем я никак не мог не поделиться. Вполне возможно, что для многих читателей сея пластинка не представит интереса ввиду своей весьма узкой направленности и стара она как экскременты мамонта, но уверен, что найдутся и те, кто закотирует ее так же сильно, как и я.


Будучи ребенком, родившимся в семье рокера в конце советских 80-х, о Deep Purple я знал с раннего детства и не понаслышке. Имея в доме классические паленые винилы: “Дым над водой”, “Несущий бурю” и “Дом голубого света” (и еще тогда оценив все эти переводы в духе “Звезды автострады”), кое-какое представление о команде у меня сложилось. Во-первых, в мои лет пять меня откровенно бесил их олдовый саунд и голос Иэна (если хотите - Яна) Гиллана. Материал мне казался старым и скучным, и вообще, Whitesnake мне казались куда круче, да еще и со всеми их фееричными клипами в придачу (со временем, будучи музыкантом, я, несомненно, оценил всю мощь “Перпла” и талант каждого из участников этой команды). И вот год назад мистер Ковердейл, предварительно интригуя фанатов новым релизом, таки отдал должную дань уважения группе, которая подарила ему путевку в мир музыки, выпустив “The Purple Album”, целиком состоящий из каверов на песни, записанные им в составе “Темно-пурпурных”. Помимо ожидаемых “Burn”, “Stormbringer”, “Mistreated”, “Soldier Of Fortune” и иже с ними, внимание мое приковали “Love Child” и “Coming Home”, о которых я и слыхом не слыхивал. А все потому, что альбом “Come Taste The Band” я (как и многие другие) даже и не слушал по причине отсутствия на нем Блэкмора. А зря…


Не буду вдаваться в подробности истории коллектива, а перейду сразу к сути. В 1975-м году Ричард Хью Блэкмор покинул Deep Purple ввиду недовольства направлением, в котором начала двигаться группа. Оставшиеся участники (в лице Иэна Пэйса, Джона Лорда, Глена Хьюза и Дэвида Ковердейла) были готовы распустить “Перпл”, но в последний момент Ковердейл сообщил коллегам, что слышал просто феноменального гитариста, которому стоит дать шанс. Спасателем стал молодой и сверхталантливый американец Томми Болин. Состав был укреплен и принялся сочинять новый лонгплей. И вот, в октябре того же года, “Come Taste The Band” появился на прилавках музыкальных магазинов.





Как позже утверждал уже, увы, покойный ныне Джон Лорд, пластинку нельзя в полной мере назвать “перпловской”, но, тем не менее, она уникальна в своем роде. Действительно, в написании песен основатели группы (Пэйс и Лорд) принимали практически косвенное участие, тогда как получившие полную свободу от Блэкмора Ковердейл и Хьюз оторвались по полной. Композиции, написанные Дэвидом стали еще больше идти в разрез с песнями Гленна, который вместе с Болином уводил Deep Purple все дальше к соулу и фанку. О виртуозной игре каждого из членов коллектива говорить попросту нет смысла. Голос Ковердейла стал более уверенным, почти все его песни спеты в верхнем регистре, чего не скажешь о двух предыдущих работах. Кстати сказать, на этом альбоме уже достаточно отчетливо слышны призвуки будущего “Вайтснейка” (куда четче, чем на ранних альбомах “Белой змеи”), особенно в “Love Child”.


Сложно выделить какой-то явный и однозначный хит, так как диск получился уж очень разноплановым и вышел далеко за пределы хард-рока. Дух старого-доброго Purple остался разве что в “Comin’ Home”. На мой взгляд, самым смелым экспериментом стала “This Time Around” (переходящая в инструментал “Owed to “G”) – композиция, которую Гленн Хьюз построил на фортепианной импровизации Джона Лорда во время репетиции. Песня получилась настолько искренней и пронзительной, что не мудрено, учитывая состояние погрязшего в наркотической зависимости Хьюза в тот период.


Финальная же баллада и, пожалуй, самый известный номер этого альбома – “You Keep On Moving”, стала неким связующим звеном между остальными треками. Спетая в два голоса, она явила собой все то, что представлял собой Deep Purple Mark IV.


Подведем итоги. По окончании тура в поддержку “Come Taste The Band” группа распалась. Ковердейл и Хьюз окончательно испортили отношения между собой (что в последствии привело к их многолетней дружбе). Пластинка подарила миру Томми Болина, который спустя год после ее релиза скончался от передозировки героином. Диск по праву можно назвать эпохальным и революционным. Просто выйти б ему под другой вывеской, как, к слову сказать, и одноименному альбому Motley Crue 1994-го года, который постигла та же участь.

 
Не забудь оставить комментарий!
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

 


Узнавай больше о рок музыке, прямо здесь и сейчас!
Designed By CENTROARTs