*

Come Taste The Purple

  • Не нравится
  • +1
  • Нравится
*Article *15-06-2016, 19:27 *Автор: Shat *Просмотров: 709
 

Итак, друзья, с вами снова я - ваш покорный слуга, и на волнах “Shat FM” очередной обзор хорошо забытого старого. На сей раз услышанное, по большей части, стало новинкой и для меня, чем я никак не мог не поделиться. Вполне возможно, что для многих читателей сея пластинка не представит интереса ввиду своей весьма узкой направленности и стара она как экскременты мамонта, но уверен, что найдутся и те, кто закотирует ее так же сильно, как и я.

Come Taste The Purple


Будучи ребенком, родившимся в семье рокера в конце советских 80-х, о Deep Purple я знал с раннего детства и не понаслышке. Имея в доме классические паленые винилы: “Дым над водой”, “Несущий бурю” и “Дом голубого света” (и еще тогда оценив все эти переводы в духе “Звезды автострады”), кое-какое представление о команде у меня сложилось. Во-первых, в мои лет пять меня откровенно бесил их олдовый саунд и голос Иэна (если хотите - Яна) Гиллана. Материал мне казался старым и скучным, и вообще, Whitesnake мне казались куда круче, да еще и со всеми их фееричными клипами в придачу (со временем, будучи музыкантом, я, несомненно, оценил всю мощь “Перпла” и талант каждого из участников этой команды). И вот год назад мистер Ковердейл, предварительно интригуя фанатов новым релизом, таки отдал должную дань уважения группе, которая подарила ему путевку в мир музыки, выпустив “The Purple Album”, целиком состоящий из каверов на песни, записанные им в составе “Темно-пурпурных”. Помимо ожидаемых “Burn”, “Stormbringer”, “Mistreated”, “Soldier Of Fortune” и иже с ними, внимание мое приковали “Love Child” и “Coming Home”, о которых я и слыхом не слыхивал. А все потому, что альбом “Come Taste The Band” я (как и многие другие) даже и не слушал по причине отсутствия на нем Блэкмора. А зря…

Come Taste The Purple


Не буду вдаваться в подробности истории коллектива, а перейду сразу к сути. В 1975-м году Ричард Хью Блэкмор покинул Deep Purple ввиду недовольства направлением, в котором начала двигаться группа. Оставшиеся участники (в лице Иэна Пэйса, Джона Лорда, Глена Хьюза и Дэвида Ковердейла) были готовы распустить “Перпл”, но в последний момент Ковердейл сообщил коллегам, что слышал просто феноменального гитариста, которому стоит дать шанс. Спасателем стал молодой и сверхталантливый американец Томми Болин. Состав был укреплен и принялся сочинять новый лонгплей. И вот, в октябре того же года, “Come Taste The Band” появился на прилавках музыкальных магазинов.

Come Taste The Purple
Come Taste The Purple




Как позже утверждал уже, увы, покойный ныне Джон Лорд, пластинку нельзя в полной мере назвать “перпловской”, но, тем не менее, она уникальна в своем роде. Действительно, в написании песен основатели группы (Пэйс и Лорд) принимали практически косвенное участие, тогда как получившие полную свободу от Блэкмора Ковердейл и Хьюз оторвались по полной. Композиции, написанные Дэвидом стали еще больше идти в разрез с песнями Гленна, который вместе с Болином уводил Deep Purple все дальше к соулу и фанку. О виртуозной игре каждого из членов коллектива говорить попросту нет смысла. Голос Ковердейла стал более уверенным, почти все его песни спеты в верхнем регистре, чего не скажешь о двух предыдущих работах. Кстати сказать, на этом альбоме уже достаточно отчетливо слышны призвуки будущего “Вайтснейка” (куда четче, чем на ранних альбомах “Белой змеи”), особенно в “Love Child”.



Сложно выделить какой-то явный и однозначный хит, так как диск получился уж очень разноплановым и вышел далеко за пределы хард-рока. Дух старого-доброго Purple остался разве что в “Comin’ Home”. На мой взгляд, самым смелым экспериментом стала “This Time Around” (переходящая в инструментал “Owed to “G”) – композиция, которую Гленн Хьюз построил на фортепианной импровизации Джона Лорда во время репетиции. Песня получилась настолько искренней и пронзительной, что не мудрено, учитывая состояние погрязшего в наркотической зависимости Хьюза в тот период.



Финальная же баллада и, пожалуй, самый известный номер этого альбома – “You Keep On Moving”, стала неким связующим звеном между остальными треками. Спетая в два голоса, она явила собой все то, что представлял собой Deep Purple Mark IV.



Подведем итоги. По окончании тура в поддержку “Come Taste The Band” группа распалась. Ковердейл и Хьюз окончательно испортили отношения между собой (что в последствии привело к их многолетней дружбе). Пластинка подарила миру Томми Болина, который спустя год после ее релиза скончался от передозировки героином. Диск по праву можно назвать эпохальным и революционным. Просто выйти б ему под другой вывеской, как, к слову сказать, и одноименному альбому Motley Crue 1994-го года, который постигла та же участь.

 
Не забудь оставить комментарий!
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

 


  • Индекс цитирования
Узнавай больше о рок музыки, прямо здесь и сейчас!
Designed By CENTROARTs