*

Europe - группа одного хита?

  • Не нравится
  • +3
  • Нравится
*Статьи *4-05-2016, 12:31 *Автор: Shat *Просмотров: 3 538

 

Друзья, давно хотелось написать о наболевшем. Написать о музыкантах, которых многие незаслуженно считают группой одного хита и ставят в один ряд с C.C. Catch, Sandra (простите, уж кого вспомнил) и иже с ними. По количеству проданных альбомов, эти пятеро по праву считаются "величайшей рок-группой, когда - либо появлявшейся в Скандинавии", среди своих соотечественников уступая лишь ABBA и, возможно, Roxette. Говорю я о шведах Europe.




Впервые я услышал трек этой команды в глубоком детстве (разумеется, это был "The Final Countdown"), и почему-то скандинавы запали мне в душу. В мои лет 7-8 мама подарила мне мою первую кассету (пеленую Europe - "1982-1992"), которую я, естественно, заслушал до дыр. Сейчас мне 27, и независимо от того, какую бы музыку я не играл и не слушал, "Европа" редко покидает мой плейлист, что и побудило меня написать этот "опус".



Не буду вдаваться в подробности истории коллектива и говорить о пятнадцатилетних парнях из Стокгольма, мечтавших о всемирной славе (которую они все-таки получили), а перейду сразу к сути - к их музыке. После того, как группа выиграла местный конкурс талантов, главным призом которого была запись альбома, на свет появился их дебютный одноименный лонгплей "Europe 1983", состоящий из девяти треков. По факту, ничем особым он не был примечателен, не считая явно выделяющегося хита "Seven Doors Hotel", инструментала "Boyazont" молодого, но уже амбициозного Джона Норума (да-да, того самого) и нескольких неплохих песен, как "In The Future To Come", "Paradise Bay", "Memories" и "Words Of Wisdom". Если честно, пластинка больше похожа на качественную демо запись, насквозь пропитанную юношеским максимализмом и попытками выглядеть серьезно. Интересен тот факт, что в начале своего пути группа состояла из четырех человек: Джоуи Темпест (Joey Tempest, вокал), Джон Норум (John Norum, гитара), Джон Левен (John Leven, бас) и Тони Рено (Tony Reno, барабаны). Никаких клавишных почти не было, парняги играли чистый хард-н-хеви с карданчиком, эпичными соло и заумными текстами. На вышеупомянутую "In The Future To Come" даже был снят клип (явно своими силами).



Второй альбом ("Wings Of Tomorrow ", 1984) вышел годом позже и заметно отличался от своего предшественника. Выражалось это во всем: в качестве записи, уровне игры музыкантов, зрелости самого материала, продуманности аранжировок. Тут перед нами уже целая пачка хитов и просто крутых песен: "Stormwind", "Scream Of Anger", "Lyin' Eyes", "Treated Bad Again", "Wasted Time" - полны напора, агрессии и "хитовости". Вокал Джоуи звучит уж никак не "сладко", а очень даже гармонирует с общим настроем песен. Здесь же можно найти и первые серьезные баллады: "Dreamer" и нетленную "Open Your Heart", которая и привлекла внимание к группе за пределами родной Швеции и открыла новые горизонты. Самым блеклым, на мой взгляд, получился одноименный трек "Wings Of Tomorrow ", однако именно он, наверное, чаще всего исполняется на концертах после реюниона. В ходе турне в поддержку этого альбома Europe обзавелись клавишником Миком Микели (Mick Michaeli), а место за ударными занял Ян Хаугланд (Ian Haughland), создав тем самым "золотой" состав "европейцев".



Третий по счету студийник, легендарный "The Final Countdown", был выпущен в 1986-м. Мне бы не хотелось уделять ему слишком много внимания, так как, бесспорно, от первой и до последней песни он состоит из хитов, названия которых даже не стоит перечислять (кроме, пожалуй, "Carrie", которую я по своему скромному субъективному мнению считаю одним из лучших медляков всех времен и народов). Не менее крут и b-side заглавного сингла - трек "On Broken Wings", который по неясным причинам не вошел в сам альбом. Музыка группы, как и облик ее участников, заметно изменилась, став более мелодичной и легкой, что и послужило причиной решения Норума покинуть группу, замену которому нашли в лице Ки Марселло (Kee Marcello). По качеству звука "TFC" на несколько голов превосходит все записанные ранее работы коллектива, делая своих авторов профессионалами своего дела. Тембр Темпеста наконец-то раскрылся и стал фирменным знаком команды.

После мирового тура, в течении которого шведы посетили все уголки земного шара, включая даже СССР, новоиспеченные суперзвезды попытались повторить свой триумфальный успех. Не скажу, что у них это получилось, однако пластинка вышла явно на уровне. Добрая половина песен оказалась явно "проходняковой". Главными хитами (которые сопровождались впоследствии видеоклипами) стали: "Superstitious", навсегда поселившаяся в сет-листе группы, перезаписанная "Open Your Heart" и весьма посредственная "Let The Good Times Rock". Вполне себе хорошими удались "More Than Meet The Eye", "Sign Of The Times", "Tower's Callin'" и "Lights And Shadows". Особого внимания заслуживает бодрое "возвращение к корням" в виде трека "Ready Or Not" и вызывающая дрожь по всему телу " Tomorrow". Зато, Ки Марселло показал себя во всей красе, выполнив великолепную работу.

Интересный факт: начиная с 1989-го года, Europe принялись сочинять новый материал, "пробуя" его в клубах Лос Анжелеса, временно сменив название на "Le Baron Boys". На данный момент в сети доступны демо песен того периода, так никогда и не увидевших свет по воле лейбла звукозаписи, финансировавшего эти эксперименты. А жаль! Там уж есть что послушать. Чего стоит одна только "Don't Know How To Love Nomore". Так, или иначе, задуманный альбом был написан и записан, пусть и в другом виде.



Пятый и последний перед длительным перерывом, "Prisoners In Paradise" появился на прилавках музыкальных магазинов в 1991-м году. Тут-то я хотел бы пройтись по альбому вдоль и поперек, так как очень уж он хорош. Музыка и лирики стали более зрелыми, песни более "хардовыми" и гитарными. Несмотря на то, что лейбл заставил группу дописать несколько легеньких и слащавых песен, таких как "I'll Cry For You", "Got Your Mind In The Gutter", "Halfway To Heaven ", "Little Bit Of Loving" и "'till My Heart Beats Down Your Door"(которые звучат ну вполне круто), чуваки оторвались по полной! "All Or Nothing", "Bad Blood", "Seventh Sign" и "Yesterday's News" просто дерут задницу, а песня "Girl From Lebanon" - вне всяких похвал. Баллада "Homeland" заставляет вас тосковать по Родине, даже если вы не покидали ее, а песни "Talk To Me", "Prisoners In Paradise" и "Sweet Love Child" (вышедшая синглом, но так и не вошедшая в сам альбом) - влезть в шкуру влюбленного на тот момент Темпеста. Если бы пластинке было суждено стать последней - финал был бы достойным.


В период с 1992 по 2004 годы Europe фактически не существовали, хотя официально никто не заявлял о распаде. За это время участники группы реализовали не один проект. Говорить о сольном творчестве Норума не стану, так как двумя словами явно не ограничусь, о Марселло же попытаюсь написать подробнее немного позже. Что касается остальных, то из всех трех сольных альбомов Джоуи Темпеста я бы выделил песню "Forgiven". Левен, Микели и Хаугланд успели поиграть с Гленном Хьюзом.




Год 2004-й. Спустя 13 лет молчания выходит пластинка "Start From The Dark", положившая начало новой эры группы, вернувшейся в золотом составе. Стилистически диск кардинально отличается от всего написанного коллективом ранее. В целом работа удалась цельной и добротной. Особо выделяются два трека: "Got To Have Faith" и "Hero", на которые были сняты клипы.




В 2006-м состоялся релиз более мрачного и тяжелого "Secret Society", который получился весьма добротным, но "на любителя". Я бы выделил "Always The Pretenders", "A Mother's Son" и "Forever Travelling". В 2009-м - "Last Look At Eden", с эпической заглавной песней, нежной "New Love In Town" и действительно трогательной "In My Time", написанной о жене Джона Норума, скончавшейся во время записи альбома.


Самой сильной, по моему мнению, работой "новых" Europe стал "Bag Of Bones", выпущенный в 2012-м году. Адская смесь блюза, качевых рифов, огрубевшего голоса Темпеста и желание выразить все недосказанное, накопившееся годами. Просто прослушайте альбом от начала до конца, и вы все поймете сами!


Что касается последнего на сегодняшний день CD " War Of Kings", то он, как и обещали сами "европейцы", стал своего рода проявлением толики уважения своим героям в лице " Purple", "Sabbath" и иже с ними. Действительно, олдовый и грязный саунд а-ля "70-е" сделал свое дело, чего не скажешь о материале. Композиции вышли вполне слушабельные, но ничего запоминающегося я бы не выделил, разве что "Hole In My Pocket" и "Angels (With Broken Hearts)". Не думаю, что в праве осуждать их за это.

В завершении, хотелось бы вспомнить фразу барабанщика группы Яна Хаугланда:"Напиши мы все те же песни окромя "The Final Countdown", мы стали бы группой минимум десяти хитов".


 
Не забудь оставить комментарий!
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

 


Узнавай больше о рок музыке, прямо здесь и сейчас!
Designed By CENTROARTs