Имена этих людей не нуждаются в представлении. Более ста сорока миллионов проданных альбомов, трех тысяч отыгранных шоу и несметное количество фанатов по всем уголкам планеты. Более тридцати лет Bon Jovi умудряются занимать первые места в чартах и бить всевозможные рекорды. Пять альбомов группы ('Slippery When Wet', 'New Jersey', 'Lost Highway', 'The Circle' и 'What About Now') добрались до первой строчки Billboard. Достижения и заслуги этих пятерых парней из Джерси можно перечеслять вечно, потому остановимся на главном - 'breakthrough album' группы, 'Slippery When Whet'.
Эту пластинку можно воистину назвать классикой не только команды, но и американской музыкальной индустрии в целом. Выйдя 23 августя 1986-го года от рождества Христова, 'Скользкий, когда мокрый' добрался до вершины главного хит-парада США и продержался там восемь недель. Диск стал самым продаваемым альбомом 87-го года и на сегодняшний день разошелся тиражом более двадцати восьми миллионов копий. Релиз сопровождался четырьмя синглами, три из которых ('You Give Love A Bad Name', 'Livin' On A Prayer' и 'Wanted Dead Or Alive') попали в десятку лучших, а 'Bad Name' и 'Prayer' достигли первого места. На этих хитах в графе авторов впервые появился небезызвестный сонграйтер Десмонд Чайлд, работавщий с музыкантами первой величины: Kiss, Aerosmith, Bonnie Tyler и многими другими. По иронии судьбы, после знакомства с последним звездами первой величины стали и Bon Jovi.
По окончании турне в поддержку своего второго лонгплея '7800° Fahrenheit', Джон Бон Джови и Ричи Самбора принялись сочинять материал для третьего, пока безымянного шедевра (примечателен тот факт, что среди рассматриваемых названий, коими были 'Sons Of Beaches' и 'Wanted Dead Or Alive', было еще и 'Guns And Roses'). Задача стояла непростая - перейти из статуса группы разогрева в хедлайнеры. На группу давили PolyGram, которые были недовольны объемами продаж, так и не переваливших за платиновую отметку. Поговаривают, что лейбл планировал расторжение контракта с Джоном и его опричниками, однако, этого так и не произошло. Посему, молодому Бон Джови (которому было всего 23 года отроду) посоветовали привлечь к написанию песен кого-то со стороны, хотя к тому моменту уже были написаны 'Let It Rock' и 'Never Say Goodbye'. Тут-то Джон и вспомнил, что во время турне с Kiss, Пол Стенли дал ему телефон Десмонда Чайлда, который работал с 'Киссами' и помог положить в копилку группы не один хит. Все произошедшее далее, скажут многие - уже история, однако, несколько любопытных данных эта самая история таки скрывает...
Джон набрал номер и знакомство будущих партнеров состоялось. После разговора, Десмонд арендовал машину и выехал из Нью Йорка прямиком в Сейревиль. Позднее сам Чайлд вспоминал:"После разговора с Джоном, я взял машину и поехал в Джерси, в этот маленький индустриальный городок, где в конце улицы стоял дом матери Ричи (Самборы). Я спустился в подвал. На полу была вода, возле стиральной машины стояли две акустические гитары и куча постеров на стенах. Вот там-то они и писали свой третий альбом". Плодом первой встречи стал один из самых узнаваемых хитов Bon Jovi - 'You Give Love A Bad Name'. "У меня на языке вертелась фраза 'You Give Love A Bad Name', а Джон предложил строчку из своей песни 'Shot Throug The Heart'... Так мы и положили основу всей песни " - говорил Десмонд. Намного позже он признал, что основу песни составила другая композиция, написанная им ранее для Bonnie Tyler - трек 'If You Were A Woman And I Was A Man'. Действительно, не только гармония и мелодия обеих песен, но и структура их построения практически идентичны, даже припев a capella в самом начале песни. И если оригинал, мягко говоря, хитом не стал, то 'Bad Name' однозначно определила дальнейшую судьбу Джона, Ричи и остальных членов группы. Получается, что в написании сего гимна вокалист и гитарист участвовали лишь в качестве поэтов и аранжировщиков.
Вторая встреча состоялась уже в Нью Йорке, куда Бон Джови и Самбору пригласил их новоиспеченный соавтор. На сей раз задумка была написать композицию с четкой сюжетной линией. И, сев за пианино, трое принялись сочинять. Кем именно была написана 'Living On A Prayer' доподлинно неизвестно. Чайлд утверждал, что текст вышел чуть-ли не автобиографичным. Джон говорил, что песня изначально была написана как лирическая баллада о его друге(как и была представлена и исполнена на American Music Awards в 1989-м году).
По непонятным причинам Джон долго противился включать трек в альбом, пока Ричи Самбора не переубедил его, пообещав, что сделает все возможное с аранжировками (исполнив заглавный риф на talk box). Масла в огонь подливает и тот факт, что не так давно в сети появилось демо, на котором Десмонд Чайлд исполняет 'Prayer' на фортепиано, которое по слухам было записано еще в 83-м году, что наводит на размышления. И ведь действительно, зачем мультиплатиновому сонграйтеру записывать демо на всемирно известный шлягер? Так или иначе, композиция остается самым узнаваемым хитом группы и по сей день, закрывая практически каждый концерт коллектива, но все больше фактов указывают на то, что к написанию ее группа снова имеет косвенное отношение.
Думаю, оспаривать композиторский талант тандема Bon Jovi/Sambora (просуществовавшего тридцать лет) абсолютно бессмысленно. На их счету не один десяток нетленных гимнов, за что в 2009-м году они были включены в зал славы композиторов. Некоторым же тайнам суждено остаться нераскрытыми. Джон Бон Джови как-то заметил:"Наше сотрудничество - дорога с двусторонним движением. Да, Десмонд - великий автор, но именно Бон Джови сделали из них хиты". Это явно наводит на размышления, что парень из Джерси выкладывает не все карты на стол.