*

Bon Jovi - скользкие, когда мокрые

  • Не нравится
  • +3
  • Нравится
*Статьи *13-04-2016, 02:50 *Автор: Shat *Просмотров: 2 769

 

Имена этих людей не нуждаются в представлении. Более ста сорока миллионов проданных альбомов, трех тысяч отыгранных шоу и несметное количество фанатов по всем уголкам планеты. Более тридцати лет Bon Jovi умудряются занимать первые места в чартах и бить всевозможные рекорды. Пять альбомов группы ('Slippery When Wet', 'New Jersey', 'Lost Highway', 'The Circle' и 'What About Now') добрались до первой строчки Billboard. Достижения и заслуги этих пятерых парней из Джерси можно перечеслять вечно, потому остановимся на главном - 'breakthrough album' группы, 'Slippery When Whet'.



Эту пластинку можно воистину назвать классикой не только команды, но и американской музыкальной индустрии в целом. Выйдя 23 августя 1986-го года от рождества Христова, 'Скользкий, когда мокрый' добрался до вершины главного хит-парада США и продержался там восемь недель. Диск стал самым продаваемым альбомом 87-го года и на сегодняшний день разошелся тиражом более двадцати восьми миллионов копий. Релиз сопровождался четырьмя синглами, три из которых ('You Give Love A Bad Name', 'Livin' On A Prayer' и 'Wanted Dead Or Alive') попали в десятку лучших, а 'Bad Name' и 'Prayer' достигли первого места. На этих хитах в графе авторов впервые появился небезызвестный сонграйтер Десмонд Чайлд, работавщий с музыкантами первой величины: Kiss, Aerosmith, Bonnie Tyler и многими другими. По иронии судьбы, после знакомства с последним звездами первой величины стали и Bon Jovi.



По окончании турне в поддержку своего второго лонгплея '7800° Fahrenheit', Джон Бон Джови и Ричи Самбора принялись сочинять материал для третьего, пока безымянного шедевра (примечателен тот факт, что среди рассматриваемых названий, коими были 'Sons Of Beaches' и 'Wanted Dead Or Alive', было еще и 'Guns And Roses'). Задача стояла непростая - перейти из статуса группы разогрева в хедлайнеры. На группу давили PolyGram, которые были недовольны объемами продаж, так и не переваливших за платиновую отметку. Поговаривают, что лейбл планировал расторжение контракта с Джоном и его опричниками, однако, этого так и не произошло. Посему, молодому Бон Джови (которому было всего 23 года отроду) посоветовали привлечь к написанию песен кого-то со стороны, хотя к тому моменту уже были написаны 'Let It Rock' и 'Never Say Goodbye'. Тут-то Джон и вспомнил, что во время турне с Kiss, Пол Стенли дал ему телефон Десмонда Чайлда, который работал с 'Киссами' и помог положить в копилку группы не один хит. Все произошедшее далее, скажут многие - уже история, однако, несколько любопытных данных эта самая история таки скрывает...


Джон набрал номер и знакомство будущих партнеров состоялось. После разговора, Десмонд арендовал машину и выехал из Нью Йорка прямиком в Сейревиль. Позднее сам Чайлд вспоминал:"После разговора с Джоном, я взял машину и поехал в Джерси, в этот маленький индустриальный городок, где в конце улицы стоял дом матери Ричи (Самборы). Я спустился в подвал. На полу была вода, возле стиральной машины стояли две акустические гитары и куча постеров на стенах. Вот там-то они и писали свой третий альбом". Плодом первой встречи стал один из самых узнаваемых хитов Bon Jovi - 'You Give Love A Bad Name'. "У меня на языке вертелась фраза 'You Give Love A Bad Name', а Джон предложил строчку из своей песни 'Shot Throug The Heart'... Так мы и положили основу всей песни " - говорил Десмонд. Намного позже он признал, что основу песни составила другая композиция, написанная им ранее для Bonnie Tyler - трек 'If You Were A Woman And I Was A Man'. Действительно, не только гармония и мелодия обеих песен, но и структура их построения практически идентичны, даже припев a capella в самом начале песни. И если оригинал, мягко говоря, хитом не стал, то 'Bad Name' однозначно определила дальнейшую судьбу Джона, Ричи и остальных членов группы. Получается, что в написании сего гимна вокалист и гитарист участвовали лишь в качестве поэтов и аранжировщиков.


Вторая встреча состоялась уже в Нью Йорке, куда Бон Джови и Самбору пригласил их новоиспеченный соавтор. На сей раз задумка была написать композицию с четкой сюжетной линией. И, сев за пианино, трое принялись сочинять. Кем именно была написана 'Living On A Prayer' доподлинно неизвестно. Чайлд утверждал, что текст вышел чуть-ли не автобиографичным. Джон говорил, что песня изначально была написана как лирическая баллада о его друге(как и была представлена и исполнена на American Music Awards в 1989-м году).


По непонятным причинам Джон долго противился включать трек в альбом, пока Ричи Самбора не переубедил его, пообещав, что сделает все возможное с аранжировками (исполнив заглавный риф на talk box). Масла в огонь подливает и тот факт, что не так давно в сети появилось демо, на котором Десмонд Чайлд исполняет 'Prayer' на фортепиано, которое по слухам было записано еще в 83-м году, что наводит на размышления. И ведь действительно, зачем мультиплатиновому сонграйтеру записывать демо на всемирно известный шлягер? Так или иначе, композиция остается самым узнаваемым хитом группы и по сей день, закрывая практически каждый концерт коллектива, но все больше фактов указывают на то, что к написанию ее группа снова имеет косвенное отношение.

Думаю, оспаривать композиторский талант тандема Bon Jovi/Sambora (просуществовавшего тридцать лет) абсолютно бессмысленно. На их счету не один десяток нетленных гимнов, за что в 2009-м году они были включены в зал славы композиторов. Некоторым же тайнам суждено остаться нераскрытыми. Джон Бон Джови как-то заметил:"Наше сотрудничество - дорога с двусторонним движением. Да, Десмонд - великий автор, но именно Бон Джови сделали из них хиты". Это явно наводит на размышления, что парень из Джерси выкладывает не все карты на стол.
 
Не забудь оставить комментарий!
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

 


Узнавай больше о рок музыке, прямо здесь и сейчас!
Designed By CENTROARTs