Хей-хоу! Привет, друзья. Вот и прошёл короткий, но незабываемый отпуск, а значит с Вами снова я и наша постоянная рубрика Hot Song History.
Однако, первую в сезоне историю хочется посвятить чему-то очень близкому и знакомому с детства. Чему-то такому, о скрытых смыслах чего никогда и не задумывался. Ещё бы! До дыр же заслушано! Тем интересней будет открыть для себя новые реалии.
Речь пойдёт о старой-доброй группе Ария. Хейтеры, попридержите тапки и слюну при себе, в вокалосрач лезть я не собираюсь, да и вообще говорить сегодня будем о Классической Арии с прекрасным ВалерСанычем во главе.
Ах да! Забыл сказать. Разбирать историю мы будем сегодня не одной-двух песен, а сразу трёх! Вот такой вот сюрприз. Начало сезона как-никак. Тем более, разрывать историю немного некомфортно, а это трилогия. Хотя, как говорится, мало кто знает ;-)
Итак, первой вещью будет легендарная Улица Роз. Ух, сколько слухов да домыслов породила эта песня. Начиная от банального уверования всех быдло-роцкеров (и некоторых не-быдло) о том, что это песня о Жанне Д`Арк (ещё бы! Целое имя совпало! Это неопровержимый факт, ко-ко-ко!), и заканчивая фантасмагорическим предположением отдела цензуры СССР. Этот самый отдел цензуры хотел запретить запись песни так как, видите ли, им показалось, что песня *ну нифига ж себе* о Владимире Ильиче Ленине. На чем основано сие суждение? О! На профессионализме данной конторы высасывать из пальца, а также на том, что вышеупомянутый вождь во время своего проживания в Германии жил как раз на Улице Роз. Положение спас Виталий Алексеевич Дубинин, который не растерялся и заявил, что будь это песня о Ленине, главную героиню звали бы Надя. А что, забавный вариант – «Слышишь, Надя, На-а-а-а-д-я-я-я» xD
Не менее интересным, хотя и более предсказуемым является наблюдение, что строчка «Лестницу в небо сожгла плата за стыд твой и страх» есть ничем иным, как отсылкой к той самой лестнице в небо, «Stairway to heaven» гениальных Led Zeppelin.
Тем не менее, не смотря ни на что, сюжет песни прост до безобразия. Главный герой влюблён, причём вроде как даже взаимно влюблён в куртизанку. Герой беден, но вроде как даже талантлив. Возможно, художник. Горячими искренними словами он побуждает Жанну оставить древнейшую профессию и уйти жить вместе с ним. Мол, с милым и в шалаше рай. Однако, как это часто бывает, чувств и слов оказалось мало, да и любила девушка свою работу. Ох уж эти трудоголики…
Дадим же слово Владимиру Петровичу Холстинину:
«Так это же Бодлер! В восемнадцать лет мамаша этого парня выгнала из дома, и юный Шарль жил с проституткой, много старше его. Днем он страстно ее любил, но кушать тоже хотелось. И, когда его возлюбленная отправлялась за заработком на панель, он начинал страстно ее ненавидеть. Тяжело жить с проститутками!»
И тут мы переходим ко второй песне нашего сегодняшнего выпуска. Грязь. Чтобы полностью её прочувствовать, я рекомендую слушать либо записи группы «Кипелов», либо ариевский сборник «2000 и одна ночь». Да, возможно инструменты там звучат не столь звонко, не столь чисто, однако голос дяди Валеры звучит куда грубее, с едва чувствующимися нотками горечи и презрения. Причём не ясно, к кому именно относится это презрение. К себе ли? К девушке? К самой ситуации?
Хотя давайте обо всём по порядку. Здесь всё уже предельно ясно. Никаких скрытых смыслов. Главный герой, разочаровавшись в своей любви, решает насладиться представительницами древнейшей профессии, попутно пытаясь выкинуть из головы ту самую пресловутую Жанну. «Я смогу тебя забыть быстрей, это дело двух ночей».
Песне нереально подходит название. Песня именно что грязная . Хотя жрицы любви, вышедшие из-под пера Маргариты Пушкиной, выглядят чуть ли не святыми. Ну, со святостью я может и загнул, однако очень достойными и честными – абсолютно точно. А что, лишнего не спросят, никакого геморроя, конфетно-букетного периода, лжи, фальши, френдзон и иже с ними. Всё честно. Отношения товар-деньги. И плевать, что товаром является сама девушка. Знала, на что идёт! Хотя, забывать о жрице любви с помощью её коллег – достаточно рекурсивная идея…
Бросает в дрожь от такой прямолинейной, грубой правды. От рыка ВалерСаныча «и не стоять за ценой» так вообще что-то внутри обрывается. И в то же время просыпается первозданное, давно подавленное воспитанием и социумом, животное желание.
Ну, а что, чай, не Power Metal, дабы об эльфах да единорожках, испражняющихся радугой, петь.
«Ладно, с этим вроде бы понятно», - скажете Вы – «но каким боком тут Осколок Льда? Это же просто красивая баллада». Как бы ни так! Существует чёткое пересечение строк, показывающее верность данной теории - «я люблю и ненавижу тебя» в Улице роз и «Я любил и ненавидел» в Осколке. Так что, в принципе это выглядит логическим завершением данной истории.
Спустя много лет, наш художник, уже достигнув славы, сидит у себя дома у камина и вспоминает первую любовь. Были ли у него другие? Конечно, почему нет. Но лёгкая меланхолическая грусть от воспоминаний о той самой, навеки оставившей в его сердце шрам, никогда не исчезнет, хотя и появляться будет всё реже.
Воспоминания. Воспоминания и мечты. Именно они тревожат душу больше всего. Именно мысли «а что если бы…?» сводят с ума.
«Но жизнь не для тех, кто любит сны»…
На этой грустно-задумчивой ноте я с Вами сегодня прощаюсь. Любите своих близких, цените их старания, берегите друг друга. Да ведёт вас по жизни дух Rock`n`roll`а.