Тему влияния рока и металла на человеческий мозг массмедиа обсосали со всех концов, разве не так? “Металл влияет на умственные способности детей, рок вызывает агрессию, простатит” и прочее кудахтанье.
Сегодня я вам покажу немного другую сторону того, что запрещают слушать детям до 14ти.
А, собственно...давайте посмотрим, с чего все начиналось. Точнее, что лежит в основе.
По сути, что такое рок музыка? Возьмем усредненную хорошую рок песню. Это у нас ударка, перегруз, вокал. То, что понятно и доступно всем. Кто-то еще скажет про бас и будет совершенно прав, но я не уверен, что любой слушатель сможет оценить бас-партию. Да и не надо это вовсе. Каждому свое.
Так вот, вернемся к нашим баранам. Точнее, к фанатам. Настоящий рок-фанат трясет башкой только если ударка качает, гитара жжет, вокал сносит башню. Если хотя бы два из этих пунктов совпадают - это уже мало-мальски приличная песня. (яркий тому пример “We Will Rock You”) Естественно, я говорю о попадании во все ноты и в такт.
А теперь разберем все по отдельности.
Ударные. Да господи, возьмите истоки любой культуры! Первые музыкальные инструменты в ЛЮБОЙ КУЛЬТУРЕ были ударными. Можно даже обозвать это все перкуссией и не согрешить против истины.Индейские перестукивания старых шаманов, например или воинские воодушевляющие ритмы, срывающие башню и дающие волю к победе и спокойствие кошки. Уверен, какие-нибудь австралопитеки стучали камнем о камень и тряслись, как малолетки в ночном клубе.
Я к тому, что хорошая и годная ударная партия - начало всех начал и не только в рок музыке. Ритм-секция сама по себе - одно из первых изобретений человечества, я думаю. Тут даже можно многое наговорить про ритм ходьбы, сердца, жизни в целом и тому подобных вещей, но, уверен, что ты, читатель, и сам в состоянии постичь данную тему.
Теперь предлагаю рассмотреть гитару. Или клавиши.
Вообще, все, что дает нам мелодию. Суть то как раз в ней - очень много рок мотивов соблюдают в себе элементы классики, фолка, кантри, блюза и джаза. То есть, опять таки, мы упираемся в основу музыки, в ее корни. Изначально чистый звук гитары немного позже был перегружен и Джимми Хендрикс довел эту идею до ума. Вот вам и рождение рок-гитары.
И точно та же история с вокальными партиями.
Глупое заблуждение неофитов о том, что “количество октав решает”. То есть, опять таки - совершенно верное утверждение,точно такое же, как количество патронов в обойме может решить исход поединка в схватке один на один. Умеешь пользоваться - флаг тебе в руки. Не надорвись.
Если вы послушаете Луи Амстронга или Синатру...или вообще Дилана с Кэшем, вы заметите простейшую вещь. То, как они поют - цепляет. А поют они без феноменальной высоты голоса. Как опытный вокалист, заявляю открыто: решает количество нот и умение ними владеть. Собственно, в этом и заключается гений блюза. Перебор нескольких нот в разной последовательности.
[Здесь может быть ваша шутка про четыре аккорда в русском роке]
Но я это все к чему веду - к тому, что все опять таки очень просто. До боли буквально просто.
И если мы проследим влияние совокупности этой простоты на человечество, мы увидим нечто, что может перевернуть мир с ног на голову.
Мы увидим то, что рок - это не жанр и даже не движение. Рок - это понятие о жизни. Это правило поведения в ситуации, не имеющее конкретных законов. На самом деле, я еще не встречал ни одного человека, который бы увлекался данной тематикой на уровне хотя бы любителя и при этом был бы неискренен с собой. Есть какая-то характерная черта, которая объединяет нас. я думаю, что это желание двигаться вперед и искать лучшее для себя и близких. Рок - движение индивидуальности, стремления к ней и поиск ответов на жизненные вопросы.
Строго говоря, рок музыканты довольно часто поют песни, написанные их жизненным опытом. Что дает нам шанс учиться на чужих ошибках гораздо большего количества людей, а не просто мамы и папы.
Тут же обьясняется религиозный протест. Ну сами подумайте, какая управленческая структура допустит вольнодумство? Можно сколько угодно говорить, что "рок и металл - это крики и много громкого шума" и ни разу не послушать его. А можно послушать, проанализировать и сделать выводы.
Далее.
Если вспомнить субкультурные движения, связанные с рок-музыкой, а это моды, хиппи, панки, металлисты, готы, эмо, вся эта дребедень - можно заметить также, что все эти направления так или иначе имели достаточно сильное влияние на окружающий их мир и прижимались со стороны социума, государства etc. За что? - спросит мой юный и неопытный читатель, если такой найдется. Если не найдется - все равно отвечу. Потому что музыка определяла их поведение и направление движения. Заставляя их искренне совершать то, чего они хотят.
Ни для кого не секрет, что каждая молодежная каста внесла свои характерные признаки в этот мир, руководствуясь такими людьми, как Джон Леннон или Сид Вишес.
И далее по списку.
Замечу, что я сейчас не отстаиваю права субкультур, я лишь намекаю на их значимость и след в истории. Можно быть трижды панком, но не носить ирокез и не иметь пирсинга.
Хороший человек со вкусом нуждается в атрибутике так же, как собака в зимней шубе. (Есть такие шубы для собак, вчера видел).
Кстати говоря, некоторых из них действительно хочется от**дить и я сейчас обьясню почему тебе, мой дорогой друг, не стоит носить косуху и показывать козу маленьким детям.
Ибо все, опять таки, упирается в снятие рамок мышления. А если ты живешь стандартными понятиями "роцка", тебе 15 и ты школьник/25 - и ты безработный и хвастаешься своей, якобы, мудростью и раскрепощенностью - грош тебе цена, брат мой, ибо не брат ты мне, а жалкий позер. Великие личности добиваются. Так-то.
В заключение можно еще сказать, что рок - это умение делать выбор.
А если подвести итог всего вышеперечисленного, мы получаем такую вот вещь:
Это просто состояние души, когда из простого складывается что-то сложное, но в то же время понятное и красивое. И это что-то вдохновляет тебя жить дальше.