Всем привет! Сегодня утро субботы, а значит с вами Данте, а Олег ругается, потому что я просрочил рубрику. Но, тем не менее, Hot Song History снова с вами! Давайте-ка поговорим о чем-то параноидальном.
Знаете, как возникла вообще Paranoid? Мы были в студии, требовалось добить альбом 3-4 минутами материала, а его-то у нас и не было. Тони обыгрывал себе этот рифф-и всё случилось само собой: мы совершенно эту вещь не готовили. Вот так: часами и днями можно пытаться написать классическую вещь, а в конечном итоге — случайно забрасываешь идею, гляди-ка, что получается: песня поднимается до 2-го места в чартах!.. (все тот же Оззи)
Значительная часть материала второго альбома, «Paranoid» была написана в ходе работы над первым альбомом, «Black Sabbath». Всё здесь мы записали за 2-3 дня, вживую в студии. Песня «Paranoid» была написана позже других, задним числом. Нам, в сущности требовался, 3-минутный «наполнитель»: тут-то у Тони и появился этот рифф. Я быстро набросал текст, и Оззи считывал его по бумажке, когда пел.
То самое гитарное соло было сначала записано обычным образом, а потом (как вспоминал Айомми) «пропущено через какой-то звуковой модулятор», — одна из те штук,, которых продюсер Роджер Бэйн собрал целую коллекцию. Сам Бэйн утверждал, что именно он настоял на том, чтобы песня была немедленно записана: «Ты это серьёзно? — удивились они. — Это же шутка, мы просто дурачимся». — «Это классно! — сказал я. — Давайте запишем!»
То самое гитарное соло было сначала записано обычным образом, а потом (как вспоминал Айомми) «пропущено через какой-то звуковой модулятор», — одна из те штук,, которых продюсер Роджер Бэйн собрал целую коллекцию. Сам Бэйн утверждал, что именно он настоял на том, чтобы песня была немедленно записана: «Ты это серьёзно? — удивились они. — Это же шутка, мы просто дурачимся». — «Это классно! — сказал я. — Давайте запишем!»
«По правде говоря, мне она казалась слишком лёгкой в сравнении с нашими другими песнями, такими, как Hand of Doom… Я думал: это же почти поп-песня!»
«Он просто сидел в студии и наигрывал. Гизер тут же включил бас, я сел за ударную установку, мы автоматически вошли с ним в ритм, и тут Оззи начал петь. Никто из нас не произнес ни слова. Мы просто вошли в комнату и начали играть. Наверное, рифф этот возник у Тони где-то в половине второго, а к двум часам «Paranoid» была готова – точно в таком виде, в каком вы слышите её на пластинке».
Помню, приехал домой с пленками и говорю жене: кажется, мы написали сингл. Она мне: «Но вы не пишете синглов!» Я ей: «Знаю, но пока ехал в поезде сюда, эта песня просто сводила меня с ума!