*

Core для "чайников"

  • Не нравится
  • +1
  • Нравится
*Статьи *30-06-2013, 21:01 *Автор: VoM *Просмотров: 4 401

 



Здравствуй, дружок. Сегодня я познакомлю тебе с занимательным миром core музыки. Мы не будем углубляться в скучную историю, для этого есть Википедия. Я просто кратко расскажу про каждый жанр и покажу достойных (на мой взгляд) представителей кора.

Все началось со старого доброго хардкор панка. В один прекрасный момент панки захотели большей жесткости и стали экспериментировать. Постепенно жесткости становилось все больше. Начал оформляться хардкор, каким мы его знаем и любим. Основная прелесть хардкора в том, что его, в отличие от хардкор панка, сложно запороть. Надо просто играть качающую музыку с бескомпромиссными текстами и не быть «гавнарем» (привет, группа Пурген). Если вы не знаете, как выглядит хардкор, мотайте на ус - пониженный строй, большая скорость, чего греха таить, небольшая сложность, брэйки, тексты о том, как достойно жить, гроул или харш на вокале, и куча моша. Не знаю почему, но я еще не встречал плохих хардкор групп. Зато хватает хороших. В первую очередь это признанные боги жанра - Hatebreed и Wall of Jericho (внимание, женский вокал!). Правильный, эталонный хардкор. К сожалению, вторые уже 4 года как распались, но все еще радуют. Мне повезло быть на одном из последних их концертов в России, это был чертов ад!!!! Еще крайне доставляют шведы Poison my blood. Их прелесть в том, что они умудряются играть прог-хардкор. Безусловно, круты The Chariot - хаотичные христианские хардкорщики. В России есть милая группа Sarah, where is my tea. На записях ребята круты, концерт был ужасен.

Постепенно из хардкора вышел пожалуй самый плодовитый жанр кора - пост-хардкор. Однако, в начале это было нечто, совсем не похожее на типичную пост-хаку. Не буду ничего описывать. Просто отошлю вас слушать Fugazi. Это были попытки создать сложный, мелодичный хардкор с чистым вокалом. Но в один далеко не прекрасный момент на пост-хк повлияла эмо культура и понеслось. Что же сегодня понимают под пост-хардкором - брэйки, чистый(часто смазливый) вокал, мелодика, зачастую электроника и убогость и крабы. Проблема жанра в том, что 90% его это абсолютно одинаковые в плане музыки и текстов группы, различающиеся только степенью смазливости вокала и татухами вокалиста. Из хороших групп чистого пост-хардкора на ум сходу приходят только Adept. У ребят очень специфичные брэйки, которые легко отличить от остальных, много прикольных гитарных фишек (чем раньше, тем больше) и чуть менее смазливый вокал. Бытует мнение, что худшей группой в мире и в этом жанре являются Атак Атак (даже не знаю, как правильно писать). Так оно и есть. Дети, не слушайте эту группу. Они плохие. Но с них можно посмеяться. Лучше послушайте поп-панк банду с таким же названием. Зато есть много не очень известных групп в жанрах, близких к пост-хаке. Например в хаотик пост-хк можно выделить Norma Jean (ну люблю я их), Inhale/Exhale и Oh, Sleeper. Сюда же ранние Memphis May Fire. Определенную связь с пост-хакой имеют прогрессивные Protest The Hero. Сюда же запишу Architects, тоже балующихся прогрессивом. Ну и Branson Hollis - пхк с 3 очень необычными вокалами, элементами прога и хаотика.

Раз уж упомянул про эмо, то расскажу про эмо-кор. Опять же, то, что есть (скорее было) сейчас очень отлично (в худшую сторону) от оригинала. Первая волна эмо-музыки была довольно жесткой и хаотичной. Нынешняя третья волна скатилась к более легкому и сопливому пост-хардкору с челками. Ну и хватит об этом. Выделю только пару неплохих банд- Jimmy eats the world (очень местами) и, к своему стыду, Оригами. Крайне необычной бандой являются Funeral For A Friend, стоящие между эмо-кором и чистым эмо.

Всякие брутальные мужчины хотели сделать хардкор еще злее и смешали его с металлом. Так появился металкор. Ранний металкор был очень похож на нью-метал. Послушайте ранних P.O.D. или Sepultura (ОДНИ ИЗ ОТЦОВ). Постепенно металкор стал более корным (в основном за счет брэйкдаунов), и стал появляться современный жанр. Здесь нельзя не выделить Caliban. Ребята уже 15 лет играют на редкость годный металкор. Как и в случае с хардкором, людям захотелось мелодики и чистого вокала. Так появился мелодик металкор. На мой взгляд, очень однообразный жанр. Внимания стоят Bullet For My Valentine и Trivium (в том числе и за большую долю трэш-метала в своих песнях). Можно отметить группу Black Tide, выпустившую в 2011 году очень дельный альбом в этом жанре. Кого в этом жанре не стоит слушать, так это Стигмату и Аматори.

В ходе экспериментов с дэт-металом появился дэт-кор - изначально очень злой, быстрый жанр с зубодробительными соло. Despised Icon и All Shall Perish - дивные тому примеры. А потом все как-то скатилось в нечто унылое типа Chelsea Grin. Не хватает современным дэткорщикам какой-то «качевости».

Внезапно в этом мире появились мат-кор и джазз кор. Не хочу из разъединять, т.к. чаще всего оба жанра переплетаются. Как метко сказали на Лурке, мат и джаз коры прекрасны тем, что слишком сложны для «педовок». Сам я являюсь поклонником лишь одной группы в этом жанре - Dillinger Escape Plan. Когда-то были основоположниками жанра. Сейчас являются хэдлайнерами. Однако за свою жизнь я послушал по несколько треков пары десятков мат групп, и все они очень хороши, особенно в Японии (чего стоит саксофон с дисторшном вместо гитары).

Последним из мэйнстрим направлений является грайнд-кор - самая злая разновидность кора. Если вы не знаете, что это, то вам лучше и не знать (особенно копро и порно-грайнд). Тут в силу скудности знаний выделю только Napalm Death (местами) и прекраснейших экспериментаторов War from a Harlot’s Mouth, которых проще всего описать, как джаз-грайнд-кор. А еще есть такая не заслуживающая внимания гадость, как краб-кор, мош-кор и брэйкдаун-кор.


В России с перечисленными жанрами все очень плохо. А чего вы хотели от страны, где в числе хэдлайнеров Stigmata??? (послушайте для сравнения американскую группу Stigmata, я был на мастер-классе их ударника, вам так слабо. Мужик учился вместе с Портным и лишь немногим ему уступает). Но у нас все хорошо в области более андегрундных жанров. Например, гранж-кор. За рубежом так зовут более тяжелую и быструю разновидность пост-гранжа (Seether, Drowning Pool). У нас это особый феномен. Правят здесь 7Раса – абсолютно уникальная группа. Это смесь панка, эмо, альтернативного рока, глубокой философии и безысходности. Это надо слушать, а не описывать. Я встречал всего две группы этого жанра, кроме Расы - Фейхоа и Anna Rexes. У обеих по десятке песен. Сюда же можно выборочно отнести творчество Психеи (пример, песня Шлюха). Когда-то был у нас еще более странный жанр – кришна-кор. Это ранние работы прекрасной группы Небо Здесь (тогда еще Team Ocean). В плане звучания местами очень похоже на The Tool, а по сути та же экстремальная альтернатива, только про Кришну. А закончу совсем уж странной штукой – инди-кор. Группа в этом жанре ровно одна – Revolta. По сути, это довольно мягкий альтернативный рок с примесью пост-гранжа (читай - Three Days Grace), но раз уж ребята сами назвали так свой жанр, то кто я такой, чтобы спорить?

Как-то так. Слушайте годноту, особенно на нашем сайте, и будьте осторожнее в мош-питах.
 
Не забудь оставить комментарий!
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

 


Узнавай больше о рок музыке, прямо здесь и сейчас!
Designed By CENTROARTs